Официальный сайт
Адрес райисполкома:
231400, г. Новогрудок,
ул.Мицкевича, 11
Электронная почта:
novogrudok_rik@mail.grodno.by
Телефон: (8-015-97)-2-28-18
Факс: (8-015-97)-2-29-33

Общая информация

Сайт отдела образования, спорта и туризма Новогрудского райисполкома

ОБРАЗОВАНИЕ, СПОРТ И ТУРИЗМ
Система образования, спорта и туризма Новогрудского района представлена 39 учреждениями:

Учреждения общего среднего образования:

  • 1 гимназия;
  • 9 средних школ;
  • 8 учебно-педагогических комплексов, из них:

детский сад-базовая школа – 2;
детский сад-средняя школа – 6.

Учреждения дошкольного образования:

  • 3 дошкольных центра развития ребёнка;
  • 8 яслей-садов.

Учреждения специального образования:

  • специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с тяжёлыми нарушениями речи;
  • центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Учреждения дополнительного образования детей и молодёжи

  • Центр технического творчества учащихся;
  • Центр творчества детей и молодёжи;
  • Центр детско-юношеского туризма и краеведения;
  • Эколого-биологический центр.

Социально-педагогические учреждения:

  • социально-педагогический центр.

Учебно-спортивные учреждения

  • специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва № 1,
  • детско-юношеская спортивная школа № 2.

Воспитательно-оздоровительные учреждения:

  • оздоровительный лагерь «Свитязь».

В районе также функционируют:
Учреждения среднего специального образования: Филиал учреждения образования "Белорусский государственный экономический университет" "Новогрудский торгово-экономический колледж" (http://ngtek.by/) 
УО «Новогрудский государственный аграрный колледж»(http://uongak.by/) 
Учреждение профессионально-технического образования:
УО «Новогрудский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»(http://ngspl.by/) 
В региональной системе образования на всех уровнях в 2015/2016 учебном году последовательно проводились мероприятия по повышению качества образования, о чём свидетельствует ряд показателей.
Выполнение норматива обеспеченности детей дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования в целом по району превышает установленный (85%) и составляет 95%, сохраняется полный охват детей пятилетнего возраста подготовкой к школе. Новыми формами организации дошкольного образования охвачено 447 детей в 48 группах. Открыты 4 гувернерские услуги. Одним ребенком по болезни пропущено 2,7 дня (областной показатель – 4,4 дня).
Результативным стало участие яслей-сада № 6 г.Новогрудка (заведующий Колонович Т.А.) в конкурсе местных инициатив в рамках проекта «Содействие развитию на местном уровне в Республике Беларусь» при финансовой поддержке Европейского союза в номинации «Внедрение ресурсосберегающих технологий» (финансирование проекта составляет более 10 тыс. у.е.).
Продолжена практика открытия классов правовой направленности, кадетских классов, специализированных по спорту классов. Функционирует отделение биатлона и лыжного спорта.
По результатам участия в олимпиадах областного уровня в 2016 году учащимися района получено 20 дипломов (+ 6 к 2015 г.). Улучшена результативность в заключительном этапе - получены 2 диплома третьей степени по информатике и трудовому обучению (гимназия № 1 г.Новогрудка и СШ № 7 г.Новогрудка).
По итогам централизованного тестирования выпускниками гимназии № 1 г.Новогрудка и СШ № 5 г.Новогрудка получено три 100-балльных результата, 22 выпускника набрали свыше 90 баллов.
Выполнен стандарт обеспеченности компьютерной техникой на 1 учащегося в разрезе учреждений образования, значительно расширены возможности использования информационных ресурсов в образовательном процессе.
Реализация Комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи в Новогрудском районе на 2012-2015 годы позволила обеспечить систему и преемственность на всех уровнях воспитательной работы. Целенаправленно реализовывалась задача формирования активной жизненной позиции, лидерских качеств молодежи через работу молодежного парламента.
Район занимает лидирующие позиции по количеству призовых мест на международных и республиканских соревнованиях.
Реализован ряд задач, направленных на профилактику насилия в отношении несовершеннолетних, своевременное признание детей нуждающимися в государственной защите, организацию индивидуальной работы по защите их прав и законных интересов.
Осуществлялась целенаправленная работа по совершенствованию кадрового состава системы образования, формированию управленческого потенциала, созданию действенного резерва. На 1,1% увеличилось количество педагогических работников с высшим образованием (91,2%). Остается стабильным категорийный уровень педагогов с высшей и первой квалификационными категориями – 70%.
Последовательно выполняются все прогнозные и контролируемые экономические показатели. Продолжаются работы по укреплению материально-технической базы и благоустройству учреждений образования.
В целях дальнейшего совершенствования деятельности, повышения качества образования в 2016/2017 учебном году необходимо обеспечить:
1. В дошкольном образовании:
- увеличение охвата детей от 1 до 3 лет дошкольным образованием через расширение спектра образовательных услуг;
- своевременную переподготовку педагогических работников учреждений дошкольного образования, не имеющих образования, соответствующего квалификационным требованиям;
- оснащение учреждений дошкольного образования современными средствами обучения;
- создание безопасных условий при организации образовательного процесса.
2. В системе общего среднего образования:
- повышение качества предметного преподавания за счет расширения спектра образовательных услуг,
- системную индивидуальную работу по подготовке к олимпиадам по учебным предметам, конкурсам исследовательских работ, начиная с I ступени обучения;
- продолжение работы по укреплению материально-технической базы предметных кабинетов, оснащение их компьютерной техникой.
3. В системе специального образования:
- развитие инклюзивных процессов в образовании;
- совершенствование системы выявления и учета лиц с особенностями психофизического развития;
- повышение уровня межведомственного взаимодействия в решении вопросов обучения и воспитания лиц с ОПФР;
- оптимизацию сети классов интегрированного обучения и воспитания за счет уменьшения классов неполной наполняемости.
4. В воспитательной и социальной работе:
- разработку локальных программ воспитания, совершенствование воспитательного пространства региона;
- усиление идеологической составляющей воспитательной работы, разъяснение обучающимся национального избирательного законодательства с приглашением депутатов всех уровней;
- вовлечение в каждом учреждении общего среднего образования 100% учащихся в экскурсионную деятельность по изучению истории и культуры родного края и страны через организацию посещения каждым ребёнком раз в четверть не менее одного исторического, культурного объекта;
- стопроцентную занятость несовершеннолетних, состоящих на различных видах учётов;
- повышение профессиональных компетенций педагогов-психологов, педагогов социальных, классных руководителей по профилактике отклоняющегося поведения обучающихся;
- сокращение случаев повторного признания детей нуждающимися в государственной защите.
5. В организации физической культуры, спорта и туризма:
- принятие мер по увеличению количества учителей, которые имеют специальное образование, для проведения уроков на І ступени обучения и воспитания;
- выявление перспективных для занятий спортом учащихся и направление их в спортивные школы, обеспечив охват не ниже 26%;
- увеличение до 75% охвата учащихся объединениями по интересам физкультурно-спортивной направленности, в том числе на I ступени обучения до 35%;
- максимальную загрузку бассейнов и спортивных залов, в том числе в выходные дни и каникулярный период, в свободное от проведения учебных и факультативных занятий время;
- продолжение работы по совершенствованию учебно-спортивной базы, обеспечению спортивным инвентарем и оборудованием.

6. В работе с кадрами:
- продолжение работы по ориентации лучших выпускников на педагогические специальности;
- завершение процедуры подтверждения высшей квалификационной категории педагогическими работниками до 1 сентября 2017 года;
- продолжение работы по качественному отбору и эффективному обучению лиц, состоящих в резерве кадров на руководящие должности;
- активизацию работы по обобщению, трансляции передового педагогического опыта, используя возможности средств массовой информации, для повышения престижа педагогической профессии;
- продолжение работы по повышению образовательного уровня педагогов через заочную форму обучения, переподготовку;
- формирование и развитие сетевых профессиональных сообществ педагогических работников, обеспечивающих их профессиональную коммуникацию и непрерывное самообразование.
7. В экономике образования, спорта и туризма и укреплении материальной базы: 
- выполнение прогнозных показателей программы «Образование и молодежная политика» на 2016 – 2020 годы;
- принятие мер по обеспечению во всех учреждениях образования безопасных условий обучения и воспитания в соответствии с требованиями охраны труда и техники безопасности;
- постоянный контроль за качеством выполнения ремонтных и строительных работ в учреждениях образования, эффективное и рациональное использование бюджетных средств на эти цели;
- продолжение работы по устранению имеющихся нарушений противопожарных и санитарных норм и правил;
- расширение платных услуг, пользующихся спросом у населения, через организацию работы бассейнов, спортивных залов учреждений образования в вечернее время, выходные дни;
- выполнение всех доведенных показателей социально-экономического развития по итогам работы за 2016 год.